Бывший совладелец «Промсбербанка» и банка «Кредитимпекс» Алексей Куликов, известный также как друг «миллиардеров из ФСБ», стал бесценным свидетелем по многим шумным расследованиям, которые связаны с коррупцией, пишет Росбалт.
Алексей Куликов, фигурант резонансного дела о взятках полковника ФСБ Дмитрия Фролова, был досрочно освобожден благодаря своему сотрудничеству со следствием - дав показания по многим расследованиям, он стал «суперсвидетелем». При этом Куликов и Фролов были хорошими знакомыми и партнерами. Ведь благодаря покровительству полковника Алексей на протяжении долгого времени избегал наказания за свои преступления, так как сразу же превращался из подозреваемого в «добровольного помощника следствию». Помимо этого, Куликов также дал показания о коррупции, которая якобы была в Deutsche Bank. С его слов, он был лично знаком с уже экс-руководителем московского офиса данного банка Йергом Бонгарцом. Именно благодаря ему Куликов смог поставить на обслуживание банком ряд фирм, через которые выводились деньги из России. Но Алексей утверждает, что всеми вопросами, которые касаются отмывочного канала, занимался Иван Мязин - его партнер по «Промсбербанку».
Сам банкир был арестован еще в 2016 году. Дважды был приговорен: сначала за расхищение 3,2 миллиарда рублей из «Промсбербанка», затем за растрату средств страховой компании «Оранта». По этим двум статьям общий срок лишения свободы Куликова превысил 10 лет.
Но осенью 2019 года на слушаниях последнего приговора в деле появились некоторые странности. Решением суда был снят арест со всего имущества Куликова, и изымать его в счет погашения ущерба не стали, а потерпевшая сторона в лице страховой компании не стала на этом настаивать.
При этом Куликов так и не попал в колонию: вместо этого, по его просьбе, он отбывал свой срок в хозотряде СИЗО №5. Так как один день в изоляторе приравнивается к полутора дням колонии, то уже в начале 2020 года у Куликова появилась возможность подать прошение на УДО, чем он и воспользовался. 28 февраля он вышел на свободу, где его ожидало полностью сохраненное имущество.