Нынешняя молодежь думает о чем угодно, но только не о том, чтобы превратиться в эдаких высмеянных еще Гоголем Плюшкиных. В ЦБ раскритиковали молодых, которые нынче совсем не заботятся о пенсионном обеспечении. Современные 20-ти и 30-летние умеют зарабатывать деньги. Причем неплохие. Но вот тратить предпочитают на пресловутый личностный рост и культурные впечатления. А вот заботой о дне будущем, о собственных перспективах через несколько десятков лет обременять себя не особенно желают.
Центробанк назвал подобное отношение к жизни миллениалов – «поведенческой нерациональностью». Эксперты регулятора воспринимают подобную недальновидность поколения Y как очень опасную тенденцию. Которая в перспективе может разрушить самые основы пенсионной системы. Дескать, во времена засилья ИТ-технологий молодые люди привыкли довольствоваться благами общего пользования. И этот паттерн демотивирует их копить ресурсы для того, чтобы разживаться частной собственностью.
Помните старый анекдот-притчу о внуке, который спросил деда, мол, как так ты умудрился прожить с бабушкой вместе 60 лет? Юнец прыгал из отношения в отношения, а его старший родственник как женился в 18 лет, так и живет душа в душу со своей избранницей. На что дед ответил незадачливому внуку – раньше, мол, принято было отношения чинить, а не выбрасывать. Увы, в наш век нравы несколько, а порой совершенно другие. Не секрет, что нынче молодые мужчины просто-напросто боятся копить матблага. Давайте посмотрим правде в глаза (а заодно и в отчеты Ростата): сегодня в нашей стране разводом заканчивается больше половины браков. И наиболее кризисными годами для союзов становятся 5 и 9 лет. Развод нередко в буквальном смысле вышибает почву из-под «добытчиков». Копил-копил, а потом – бац и привет! Засильствующее нынче правовое неравенство провоцирует женщин не выйти замуж, а «сходить замуж». Сходить, завалить этого «мамонта» и вернуться обратно. Не все, конечно, так поступают, но историям подобным – несть числа.
По всему выходит, что нынче лучше вкладываться в себя, свое развитие, а не в матблага. «Плюшкиных» в современных российских реалиях – по крайней мере среди миллениалов, что составляют нынче до 50 процентов рабсилы – нет. О предпринимательстве нынче мечтает каждый третий выпускник из школы. Но вот решается на свое дело лишь 4 процента от общего числа. Как это аукнется нынешней молодежи в пожилом возрасте, когда они выдут на законный отдых (бишь - пенсию) – поживем-увидим. Еще неизвестно, что будет к тому времени с самой пенсионной системой. Правительство нынче, как известно, стоит на пороге пенсионной революции.
Елена Баранова