В Асиновском городском суде (Томская область) завершилась семимесячная тяжба между Батуринским сельским поселением и жителем Ноль-Пикета Николаем Петровым
Некогда посёлок Ноль-Пикет был одним из центров лесной промышленности Томской области. Сейчас это депрессивный населённый пункт, где проживает около 100 человек. Проблемы типичные – плохое состояние дорог, отсутствие чистой воды и интернета, низкая доступность медицинских услуг, варварская вырубка леса, высокие цены в единственном магазине, уменьшающийся из года в год урожай дикоросов и безработица. Казалось бы, местным жителям ордена нужно давать за их терпение и стойкость! Ан нет. Как известно, российская власть любит содрать с людей последнюю копейку. Вот и местный глава Вячеслав Ефремов, публично называющий себя «князем», решил судиться с семьёй Петровых из Ноль-Пикета, которая задолжала за аренду муниципального дома… 4362 рубля.
Без меня меня женили
Уведомление о вызове в суд Петровы получили в ноябре 2016 года. Тогда и узнали, что, оказывается, юридически они являются нанимателями квартиры в трёхквартирном бараке, а их наймодатель – Батуринская администрация.
– Мы живём в этом доме (1937 года постройки) вот уже 28 лет, – рассказывает Светлана Петрова, жена Николая. – После развала СССР нам сказали: хотите – приватизируйте, не хотите – живите просто так, всё равно дом остался бесхозным. С Батуринской администрацией мы не заключали никаких договоров аренды, поэтому судебная повестка стала для нас сюрпризом. Без меня меня женили, получается?
Мировой судья участка № 1 Людмила Васильева не учла доводы Петровых и постановила взыскать с них сумму начисленного долга. Примечательно, что на одном из заседаний присутствовал глава Батуринского поселения Вячеслав Ефремов, который не переставал ухмыляться, будто всё уже предрешено. Перед этим он несколько раз «навещал» Петровых со своей помощницей Ольгой Багруденко и настоятельно рекомендовал перестать бороться. Те бы и рады выпроводить незваных гостей, но нельзя: дом-то муниципальный…
И всё же в поисках правды Петровы пошли дальше: они подали апелляцию в Асиновский городской суд и новый иск о взыскании средств, потраченных ими на ремонт муниципального жилья.
Суд отказал в видеосъёмке дважды
Одна из обязанностей Батуринского сельского поселения – своевременный ремонт принадлежащей ей недвижимости. Однако если бы сами Петровы не ремонтировали свой дом, то он пришёл бы в полное запущение. За собственный счёт они заменили оконные переплёты, перекрыли крышу всего дома, установили пластиковые окна, двери, произвели замену электрического счётчика. На всё про всё ушло почти 119 тысяч рублей, о чём свидетельствуют сохранившиеся чеки.
А вот так выглядит соседняя квартира, в которой никто не живёт и которая также принадлежит Батуринской администрации:
Тем не менее назначенный апелляционный судья Андрей Дубаков оставил решение Мирового суда без изменений. Производить видеосъёмку Дубаков запретил, согласившись с позицией адвоката батуринского главы Сергея Новикова.
– Между ответчиком и истцом неприязненные отношения, поэтому я против съёмки, – заявил Новиков. – Ваша честь, всё это появится в интернете.
Само заседание длилось около получаса, на решение ушло всего… 10 минут. Таким же стремительным было второе заседание – по делу о возмещении затраченных Петровыми на ремонт муниципального дома средств. Его вела судья Татьяна Симагина.
– С первых минут было понятно, что Симагина вынесет решение не в нашу пользу, – вздыхает Светлана Петрова. – С адвокатом Ефремова она общалась учтиво и вежливо, а с нами агрессивно и нравоучительно. Мы хоть и из деревни и чего-то не понимаем, но тоже люди! Почему такое отношение?
К слову сказать, Симагина также запретила вести видеосъёмку и на протяжении практически всего заседания смотрела в окно. Вникала ли она в то, что до неё хотели донести Петровы? Теперь судить сложно. В любом случае вынесенный ею вердикт оказался в пользу Батуринского сельского поселения.
Что дальше?
Здание суда Петровы покинули в крайне расстроенных чувствах. Немногословный Николай успокаивал супругу как мог, а та восклицала: «Как такое может быть? Я верила в правду до последнего. А её, получается, нет? ».
Их адвокат Елена Ерёмченко была настроена более прагматично. Бороться с системой, по её мнению, сложно, но можно. Асиновский суд – только первая инстанция. В течение полугода можно подать апелляцию в Областной суд, который рассмотрит дело предельно объективно. Петровы подумают над словами адвоката. Так что, может быть, это ещё не конец истории…