Родители и родственники погибших малышей в Омске завалили контролирующие и надзорные органы письмами и претензиями. «Что творится с омским здравоохранением?«, «Почему гибнут новорождённые дети?», »Куда смотрят вышестоящие инстанции?», - вопросов много, а повод один, гибнут дети.
Очередная трагедия разыгралась в селе Азово. Желанный малыш молодой пары Виктора и Валентины умер спустя сутки после рождения.
О том, что такое может произойти никто и не думал. Супруги имели возможность наблюдаться в Омске, воспользоваться «родственными связями», однако доверились местным врачам и твёрдо решили рожать по месту жительства, в местном роддоме. Врачи утверждали, что никаких противопоказаний для естественных родов нет, мама и малыш абсолютно здоровы.
Будущие родители поверили медикам на слово, молодая женщина соблюдала все рекомендации врачей, даже изрядно проведённое время «на сохранении« было стандартной ситуацией - »перестраховываемся», объясняли акушеры.
Супруги считают, что все проблемы начались после того, как рожавшую женщину отправили пешком в родзал. Ни кушетки, ни помощи ей не предложили. Под одобрительные возгласы медперсонала она маршировала в «родильню». Как утверждает женщина она уже чувствовала головку малыша, ей было трудно идти, но медики настаивали на своём.
Произошедшее далее цитируем из обращения Валентины и Виктора Г. в прокуратуру и СКР Омской области: "Несмотря на такую беспечность врачей, мальчик родился живым, было немного синюшное лицо и тело, возможно это были признаки кислородного голодания или иных патологий. Наверняка ребёнку требовались реанимационные меры и процедуры. Мама сразу высказала своё опасение по поводу состояния малыша, но медики передали ей на руки сына и отправили в палату-одиночку.
"Детский врач, который обязан присутствовать на родах и сразу осмотреть малыша пришёл только через несколько часов. Ребёнка забрали и унесли, куда не сказали, почему забирают тоже не объяснили. Детская медсестра сказала, что ребёнка покормили из бутылочки смесью. Супруга каждые два часа посещала палату где лежал новорождённый. На следующий день в 12 часов пришёл педиатр. Порекомендовал покормить ребёнка через зонд, чтобы ему было легче и надеть кислородную маску. Спустя час начали все суетиться, Валентина слышала как врачи звонили в город. Ещё час и наш малыш умер! Ни я ни супруга не можем получить каких-либо объяснений, почему наш ребёнок умер. Документы мы получить тоже не можем, что там происходит неизвестно. Мне дали телефон, для общения с главным гинекологом Надеждой Борисовной, после нашего разговора стало ясно, что она находится в гостях в 200 км от Азово, но она туда отправилась почему-то вместе с нашими документами, и когда мы их получим не известно.
Надежда Борисовна не собирается приезжать на место ЧП. Говорят, что у неё тоже погиб сын, по одной из версий - от какого-то внезапного вируса, по второй версии - от пневмонии. Оба диагноза не укладываются в ясную картину, особенно вирус, откуда он взялся?", - пишет супруг Валентины.
Виктор просит вмешаться в ситуацию правоохранительные органы, разобраться в трагедии с малышом, он считает, что документация будет подделана, туда впишут не проведённые реанимационные процедуры. "Это беспредел. Регион имеет мощнейшую перинатальную базу это и Детская клиническая больница на Куйбышева, и Областной роддом на Берёзовой, и Городской перинатальный центр в Омске, а мы теряем долгожданного ребёнка, оберегали его 9 месяцев, очень ждали. Убитый горем отец объясняет свои эмоции тем, что со стороны медиков не сделано даже элементарное, ребёнок не был госпитализирован в специализированное учреждение или помещён в реанимационное отделение с первых часов жизни.
«Сотрудники Азовского родильного отделения наплевательски отнеслись к жизни новорождённого, поступили подло и небрежно. Они ничего не сделали, чтобы спасти жизнь нашему малышу. Мы настаиваем на судмедэкспертизе погибшего ребёнка при участии независимых экспертов из омского Минздрава», - требует Виктор.
Валентина до сих пор находится в больнице. Она сказала, что никто из медиков даже по-человечески с ней не поговорил, ни говоря уже про психолога. Мужу она сказала, что её отпустят только после осмотра врача, а когда это будет неизвестно, обещают на днях.
Супруг Валентины намерен идти до конца. Он настаивает на независимой проверке роддома и требует наказать азовских медиков.
Автор: Виктория Гренц