Российское здравоохранение сегодня превращается в фейк, минздрав бодро рапортует, что продолжительность жизни в стране растёт, однако сами врачи уже в открытую говорят, что от медицины в нашей стране уже ничего не осталось.
В поликлиниках принимают пациентов, назначают лекарства, проводят диспансеризацию, отправляют на дополнительные обследования, однако всё чаще поставленные диагнозы не соответствуют действительности. Всё чаще лабораторные анализы сделаны неверно или ошибочно, а лечение очень сильно отличается от методов, используемых в большинстве развитых стран. Конечно многие скажут, что всему виной хроническое недофинансирование отрасли, например в следующем году расход бюджетных средств на медицину сократят на треть. Эксперты говорят без денег сложно работать, но и в частных клиниках, где пациенты оставляют немаленькие суммы наблюдается та же самая имитация лечения.
Хороший пример обращения в частную клинику описывает Анна М. в интернет-журнале, с ней хорошо знакомы люди больные онкологией. В 2012 году Анне поставили страшный диагноз - рак молочной железы. Всё, что дальше произошло с женщиной, могло послужить основой для фильма ужасов.
Без очереди, так сказать по блату (а к светиле медицины очередь ну очень большая) Анну записали на операцию к «звёздному доктору в «крутую" клинику. Опухоль на правой груди вырезали, но только в Израиле потом удивлялись, как после такой операции остались такие ужасные шрамы. В заключительном эпикризе из больницы перепутали, какая грудь была прооперирована. Осмотра при выписке предусмотрено не было, получив стандартное заключение Анна отправилась домой. Позже она снова обратилась к доктору с жалобами на тянущую боль в области операции, но на эти слова просто махнули рукой: »А что вы хотели, такая операция?!». Гистологический анализ показал, что у Анны всё в порядке, но та словно чувствуя сдала анализы повторно в онкологический центр им. Н. Н. Блохина и Московский онкологический НИИ имени А. П. Герцена. Наверно там гистолог опытный или просто с микроскопа стряхнули пыль, но результаты обследования были неутешительными.
Шок, разбирательства с российской медициной, в итоге родственники Анны настояли на её обследовании в Израиле.
«Хирург в Тель-Авиве меня осмотрел, что-то пробурчал себе под нос, а потом взял тонкую иглу и почти не прилагая усилий ткнул в шов молочной железы. Шов начал расползаться, из него полилось... полстакана гноя, кошмар, а на второй день из раны извлекли ватный тампон, который забыли в "крутой» клинике звёздные российские врачи.
Онколог в Израиле подобрал схему лечения, расписал курс химиотерапии, которая не практикуется в России, а в Европе уже рутина. Но в России по этой схеме лечить отказались, тогда было принято решение продолжить лечение в Израиле.
Возможно это было давно и сейчас всё изменилось, однако статистика говорит о том, что стало ещё хуже. По данным общественного фонда «Здоровье» в 2015 году смертность на дому увеличилась на 5,5% в сравнении с 2014 годом, и умирают не старики. Смертность трудоспособного населения выросла на 4,5%. В Минздраве приводят совсем другие, более оптимистичные цифры, а разницу с общественниками объясняют методикой сбора данных.
Однако случаев нелепой смерти больных в новостях появляется всё больше: умирают от банального насморка перешедшего в гайморит, от бронхита, давшего осложнения на лёгкие, неверный диагноз, лечение, укол, кто виноват в этом? Просто врачи не успели осмотреть пациента надлежащим образом, или у них не было соответствующих знаний для этого, или просто нет желания работать за копейки?
Всё чаще умирают несовершеннолетние дети. В октябре в реанимации Первой городской клинической больницы Смоленска от острого перитонита скончалась 11-летняя девочка, просто потому-что при визуальном осмотре хирурга был поставлен диагноз «ротавирус, наверное, потому что сейчас все им болеют». То что у девочки аппендицит он и не мог подумать.
В Алтайском крае от пневмонии скончался 30-летний мужчина, работник правоохранительных органов, отец двоих детей. В районной больнице его усиленно лечили от бронхита, температура не спадала, спустя 10 дней решили сделать рентген - двустороннее воспаление лёгких, перевели в краевую больницу. Спустя двое суток пациент скончался.
В Новосибирской области, медсестра поставила 4-х летней девочке укол, но ошиблась с инъекцией, у ребёнка случился обширный инсульт, отказали обе ноги, правая ручка и полностью пропала речь, больше года маленькую Дашу возвращали к жизни. До злополучного укола ребёнка готовили к пересадке почки.
О том почему российская медицина находится в таком состоянии рассказывают сами врачи:
«Помните фразу из анекдота «Вас хорошо лечить или бесплатно?», в этом выражении заложено практически всё, оно очень хорошо отражает все реалии современного здравоохранения. Пациент приходит, трясёт кучей анализов, выписок, начнёшь смотреть, а они сделаны неквалифицированно», - рассказывает доцент кафедры урологии МГМСУ им. А. И. Евдокимова Алексей Живов.
«Фейковая деятельность встречается как в частных так и в государственных клиниках. Специалисты работают одни и те же, до обеда они принимают в государственном учреждении, после обеда идут зарабатывать в частную клинику. Но от того что он пришёл в частное учреждение стиль его работы не поменялся. В российской медицине примерно одинаковый стиль образования, отношение к пациентам, стиль работы. У нас скорее новое оборудование купят, чем научат человека на нём работать. Это железо, а как им пользоваться, никто не знает» - добавил Живов..
Как в Америке и Западной Европе происходит переподготовка врачей? Вопросы на экзаменах постоянно меняются, их регулируют профессора, лауреаты Нобелевской премии, не сдал экзамен по своей специальности - свободен. Что мы видим в России, также раз в пять лет врачи проходят обучение, сдают экзамены, но многие на них даже не приходят, а оценки им ставят автоматом. Прошёл курс каких-то лекций, семинаров, про которые сами врачи говорят «каждый раз одно и тоже» и всё, езжай домой, лечи дальше.
Что мешает использовать международные рекомендации лечения в России? Ведь по каждой болезни существует протокол и рекомендации, который составляли 15-20 экспертов. Что у американцев, шведов, немцев какие-то другие уши, глаза или лёгкие? Сейчас о международных стандартах у нас знают и пользуются ими не более 30 процентов докторов, которые кстати заинтересованы своей работой и занимаются самообразованием.
Почему бы их не внедрить в России? А? Здесь не всё так просто. Представьте такое заявление, что 70% наших докторов необразованны и не умеют лечить, что тогда будет? Да все врачи выйдут с митингом на улицы уже на следующий день. Власти просто избегают социального напряжения. Серьёзные реформы в российской медицине просто невозможны. Чиновники знают, что одни просто ходят на работу, другие зачем-то ходят к ним лечиться, и так может продолжаться годами.
Все изъяны российского здравоохранения исправить просто невозможно. Чисто по финансовым причинам невозможно перейти на международные стандарты. В каждой больнице должен быть позитронно-эмиссионный томограф, магнитно-резонансный томограф, компьютерный томограф, современный многофункциональный рентген аппарат. Знаете сколько сейчас медицинских роботов в стране, 26, на 89 регионов, а в США - 2200.
Поэтому разговоры о том, что было бы хорошо для нашей медицины кажутся просто фантастическими. И это прекрасно понимают и министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, и премьер-министр Дмитрий Медведев и многие специалисты экономической и медицинской отрасли. Мы отстали от развитых стран на десятки лет, наверстать быстро не получиться, особенно в нынешних условиях.
Держитесь, здоровья вам и всего доброго, и помните самообразование - важнейший фактор выживания.
Автор: Екатерина Токарева