Михеев предлагает исключить прямой контакт охотничьих собак и диких животных при обучении

На рассмотрение в Государственную Думу внесен законопроект согласно которому предлагается запретить использование живодёрских методов при обучении и натаскивании на зверя охотничьих собак. Олег Михеев, депутат фракции «Справедливая Россия», предлагает исключить прямой контакт собак используемых для охоты и диких животных.

«Необходимо исключить прямое взаимодействие охотничьих собак и объектов животного мира, которые применяются для стравливания, натаскивания и обучения», - говорится в пояснительной записке депутата.

«Таким образом можно исключить причинение вреда животным, а контакт может происходить через сетку или стекло, что исключит физическое воздействие на диких зверей», - считает Михеев.

Парламентарий подчёркивает, что в законодательстве РФ отсутствуют какие-либо требования к этой специфической деятельности. А тем временем повсеместно на территории России проходят такие мероприятия, и представителей животного мира используют в качестве тренажёра. Результат - увечье, травмы, а чаще гибель животного. А это уже статья 245 Уголовного кодекса РФ («Жестокое обращение с животными»).

Депутат в качестве доказательств и необходимости применения закона к данным действиям приводит несколько фактов гибели животных во время тренировочных мероприятий. Одна из громких историй с красно книжной медведицей Машей, в подмосковном Фрязево, когда на притравочной станции её использовали в качестве «тренажёра». Или медведь Мотя, которого насмерть загрызли собаки во время тренировки в Перми. Михеев считает, что такое зверство не только положило конец таким мероприятиям, но сделало их ещё более популярными.

Парламентарий отмечает, что дикие животные используемые для обучения охотничьих собак содержаться в ужасных условиях, их практически не кормят, держат на цепи и в клетках, речи о ветеринарном обслуживании и быть не может. Все желающие, «с отклонением психики», могут за символическую цену притравливать своего пса.

Политик предупреждает, «что именно эти собаки потом набрасываются на детей во дворах».

Михеев уверен, что к животным применяемым для стравливания применяют садистские методы, чтобы те не смогли дать достойный отпор противнику. У медведей стачивают клыки и когти, волку вставляют в пасть деревянный зажим, убежать животные не могут так как прикованы к цепи. После тренировки их подлечивают, зашивают раны и снова в «бой».

Депутат отмечает, что в Европе" деятельность притравочных станций жёстко регламентирована.

Отметим, что в документе депутат ничего не пишет о совершенно обратной ситуации, когда дикое животное одну за другой собаку рвёт на части. Зрелище действительно не для слабонервных, когда на глазах у хозяина гибнут его питомцы. Разъярённый взрослый медведь, даже на цепи, в считанные секунды убивает одновременно нескольких опытных собак. А это тоже уголовная ответственность.

В тоже время сами любители охоты с собаками утверждают, что для успешного обучения питомцев необходим физический контакт с диким зверем. Собака используемая для охоты должна знать не только запах зверя, но и почувствовать вкус его крови.

Автор: Виктория Гренц

Поделитесь новостью со своими друзьями!