По результатам последних исследований, пятилетние чернокожие мальчики вызывают у представителей белой расы чувства тревоги и опасности.
Если многие считают, что расизм давно искоренён, то следующий эксперимент говорит об обратном: чтобы вызвать негативную реакцию у людей славянской внешности, достаточно одного изображения чернокожего человека. Согласно последним исследованиям лица афроамериканцев воспринимаются как сердитые, явно представляющие угрозу.
Вероятно в подтверждение этому гибель 12-летнего чернокожего мальчика в Кливленде 2 года назад, который держал в руках пневматическое оружие. Но трудно поверить, что только что рождённые чернокожие малыши могут вызывать чувства опасности.
Когда же наступает тот самый момент, когда лица юных афроамериканцев выражают агрессию и тревогу? Результаты последнего исследования дают на это чёткий ответ: в детсадовский период.
Видя чернокожее лицо участники эксперимента даже в безобидных словах слышали угрозу.
Исследователи из Университета Айовы под руководством Эндрю Тодда обнаружили, что маленькие чернокожие мальчики приводили белокожих взрослых людей в состояние повышенной настороженности ввиду потенциальной угрозы.
В первом опыте 63 студентов попросили выполнить категоризационную задачу, в то время как на мониторы выводили быстро меняющиеся изображения. Первая картинка выступала в качестве сигнала, участникам показывали лица после просмотра которых они должны были охарактеризовать вторую картинку как игрушку или оружие. Участники должны были дать оценку второму изображению чётко и быстро.
Все лица на картинках принадлежали пятилетним мальчикам. Специалисты специально выбрали детей с нейтральным выражением лица. На 6 картинках были изображены чернокожие мальчики, на 6 дети славянской внешности. Исследователи пытались понять как раса ребенка влияет на скорость и точность ответов белокожих респондентов.
«Лицо чернокожего мальчика заставляло участников эксперимента ассоциировать следующее изображение с оружием, в то время как после просмотра картинки с изображением ребенка славянской внешности участники делали выбор в пользу игрушки. Причём реакция по идентификации предмета происходила намного быстрее, чем в случае с ребенком афроамериканкой внешности», - рассказывает Эндрю Тодд.
Второй этап эксперимента заключался в просмотре фотографий взрослых чернокожих и белокожих мужчин, и слов, которые должны были определиться как «безопасные» и «представляющие угрозу».
Эксперимент показал, что в случае с более возрастной группой лиц на фотографиях складывалась аналогичная ситуация, после просмотра фото с чернокожим лицом участники делали выбор в пользу слов представляющих угрозу. Тогда как просмотрев фото человека белой расы выбор оставался за безопасностью.
«Расовые предубеждения были выявлены целиком на основе различий в автоматической обработке информации. Участники эксперимента не прибегали к сознательному мышлению, сразу после просмотра фотографии с чернокожим лицом, их реакция указывала на повышенный уровень угрозы, независимо от того было это лицо мальчика или взрослого человека», - сообщает Тодд и соавторы проекта.