Об этой истории долгое время молчали, боялись сделать ещё хуже чем есть маленькому мальчику, но так оставаться не может, надо действовать.
Год назад в тульском роддоме у 19-летней молодой мамы родился здоровый мальчик. Имя ему дали Матвей. Вот только обычная «желтушка» не давала покоя врачам. Трёхдневного младенца положили на фототерапию, под лампу, которую накрыли пелёнкой, забыв о всех мерах пожарной безопасности, и ушли. А лампа взорвалась и случился пожар. В тот день новорождённые сгорели заживо, а Матвей выжил находясь в огне 12 минут. Он получил 75% ожогов тела и 15% внутренних органов. Мать обезумевшая от горя отказалась от мальчика, а анкета Матвея появилась в Федеральной базе детей сирот.
16 ноября 2015 г Матвею исполнился 1 год.
Неравнодушные к судьбе малыша люди создали группу ВКонтакте «Мама Матвею» и уже год собирают средства на памперсы, ездят за малышом по больницам и борятся за его право жить и воспитываться в нормальной семье. И только одна женщина не испугалась тяжёлой ноши и искренне захотела стать мамой Матвею. Многие её знают по девочке Наде, которую она вместе с известным психологом Людмилой Петрановской вызволяла из ДДИ в Ленинградской области. Наталья Тупякова уже воспитывает двух приёмных девочек, в которых по словам Ольги Синяевой и Ольги Будиной, она просто вдохнула жизнь. Кстати? на этих детях сиротская система поставила крест. Наталья не знает зачем и почему она это делает, но другой жизни себе просто не представляет. Она готова даже усыновить Матвея, она пыталась вернуть биологическую мать, даже предлагала жить всем вместе, общими усилиями поставить ребенка на ноги – но ничего не получилось.
Уже полгода Наталья навещает Матвея, благодаря медицинскому образованию она поддерживает мальчика в больницах, и пытается получить заключение, чтобы усыновить его. Но постоянно стучится в закрытые двери, ей везде отказывают. И не мудрено, Матвей оказался в центре паутины, где за «честь мундира» бьются тульские чиновники.
1 июня этого года Павел Астахов сообщил, что скоро у Матвея будет мама. На самом деле мальчика определили в Семейный детский дом Саргановых в Туле. Там уже предположительно 38 воспитанников. Выросшие дети берут под опеку младших, оставаясь жить там же. Известно, что Наталье Васильевне Саргановой уже 56 лет, когда Матвей станет совершеннолетним ей исполнится 74 года. Она почетный гражданин, член комиссии Тульской городской Думы по социальной политике, имеет ордена и награды - все хорошо, да только Матвея Наталья Васильевна сама себе, похоже, не выбирала. В интервью она говорит, что детей больше брать не может, устала, да и здоровье не позволяет. В московскую больницу им. Сперанского вместо себя Наталья Васильевна прислала свою 19-летнюю воспитанницу, девушку-сироту, которая оставила учебу в ПТУ и ребенка в Туле своего родного (она родила в 14 лет).
Из Тулы в московскую больницу Матвей поступил практически голым, волонтеры и Наталья Тупякова закупали здесь все, начиная от памперсов до гимнастического фитбола.
С 21 октября ребенок находится в Москве, в больнице им. Сперанского, где снова идёт борьба за его жизнь. Здесь он ожил, научился держать головку и лежать на животике.
Как только волонтеры стали возмущаться происходящим с Матвеем, к мальчику их пускать перестали, чтобы они больше не портили чиновникам картину маслом и не придавали огласке факты халатного и безответственного отношения к ребенку.
Просто посмотрев на Матвея, уже становится ясно, что за 3 месяца в Туле, под присмотром своего назначенного опекуна и тульских медиков ребенку стало гораздо хуже. В 11 месяцев он не откликается на человеческие слова, не держит головку, не умеет переворачиваться, затылок просто плоский, сильные яктации, сросшиеся на левой руке пальчики, а в хирургических швах - грязь.
Когда его взвесили, оказалось, что за эти 3 месяца, мальчик не только не набрал вес, а потерял 1 килограмм от своего предыдущего показателя, когда он лежал в Москве. 21/10/2015 он весил 5900 гр. Всё это говорит о том, что ребенок постоянно лежал, на руки его не брали, не общались и не занимались. Подвижность суставов на ручке и ножке теперь утрачены – значит не было сеансов массажа, а грязь в швах – получается и не мыли ребенка. Ручка у Матвея постоянно забинтована и находится в тугой лангетке, значит хотят скрыть, что пальчики давно срослись.
Всё, что умел Матвей при поступлении в московскую больницу – это метаться головой по кровати, от своих физических и эмоцианальных страданий. Эти яктации у брошенных детей как немой крик, это их «НЕТ»! лжи взрослых, что детям созданы все необходимые условия, что всё у них хорошо.
Тульские чиновники по этому вопросу очень спокойно себя ведут. Главное, сказать губернатору, члену бюро Высшего совета партии «Единая Россия», Владимиру Сергеевичу Груздеву, который теперь решает судьбу мальчика, что Матвей прекрасно себя чувствует и гулит, только как если у него из горла торчит трахеостома. Ему сообщают, что младенец ест из ложечки и перекладывает мячик из одной ручки в другую, возможно Владимир Сергеевич в это и верит, но на самом деле всё не так.
Вообще виновные за такой трагический случай в роддоме не наказаны. В день пожара заведующая отделением ушла на повышение в Тульскую областную Думу. Медсестра дежурившая в тот день так и работает на своём месте. Главный врач Елена Макарова, открыто заявляет, что не видит в случившемся своей вины, к персоналу претензий нет, вероятно к лампам тоже. Получается, младенцы виноваты сами.
Ольга Будина, актриса, учредитель БФ «Обереги Будущее! » и участники группы «Мама Матвею» собираются выходить на митинг за право ребенка жить в настоящей семье и иметь любящую маму рядом – Матвею это просто жизненно необходимо.
«Мы исчерпали уже все ресурсы. Как только этой историей стали интересоваться федеральные чиновники и московские власти, Тула в срочном порядке стала оформлять официальную опеку на Н. В. Сарганову. Теперь даже московские врачи говорят обратное, но мы располагаем документами с совершенно иной информацией, где описано состояние Матвея в первые дни появления в больнице им. Сперанского», - сообщила актриса.
«Маленький мальчик оказался в центре хитрой паутины, которая может затянуться на его хрупкой шее, как удавка. Мы опасаемся, что как только Матвей вернётся в Тулу, где нет ожогового центра, нет даже специального массажиста, где нет настоящей любящей мамы, а есть травмированные подростки, где вся правдивая информация о ребенке сразу станет закрытой, ловушка для него захлопнется. В случае гибели все разведут руками, мол, а чего вы хотели от ребенка с такими повреждениями? », - добавила Ольга Будина.
Присоединяйтесь к группе в социальной сети Вконтакте. Не будьте равнодушны к судьбе малыша.
Также приемной маме нужна помощь, чтобы забрать Матвея Захаренко в свою семью. Для этого можно подписать петицию на сайте
Присоединяйтесь!