Сергей Жорин объяснил, сможет ли младший ребенок Юлии Началовой претендовать на наследство.
На этой неделе появилась не совсем обычная новость насчет появления на свет сына Юлии Началовой спустя время после ее смерти. Якобы это стало возможным благодаря биоматериалам, оставшимся у врачей после неоднократных попыток Юлии забеременеть. Ребенка родила суррогатная мать, и сейчас он живет со своим биологическим отцом - последним бойфрендом Юлии - Вячеславом.
Журналистам, назвавшим мальчика «тайным сыном», стало интересно, может ли этот ребенок официально претендовать на наследство своей звездной мамы, при этом фактически появившись на свет после ее смерти. Разбираться в этом вопросе помогал адвокат Сергей Жорин.
Как отметил эксперт, не менее важным фактом, кроме самого факта рождения, является, когда это случилось: до или после смерти кого-либо из родителей. Поэтому, если суррогатная мать, выносившая мальчика, забеременела до смерти артистки, ребенок может претендовать на часть движимого и недвижимого имущества Началовой. Даже не будучи внесенным в завещание. Однако в этом случае огромное значение имеет документированность каждого шага проведения процедуры появления ребенка на свет от сурмамы.
«Это сложные процедуры. При жизни Началова была обязана заключить договор с медицинской организацией на оказание услуг, связанных с суррогатным материнством. Артистка должна документально подтвердить согласие на забор ее биоматериалов и их дальнейшее использование в вышеуказанных целях. Подобное соглашение полагалось подписать и донору спермы - потенциальному отцу ребенка», - отметил юрист.
Однако, если это было на территории другой страны, возможно, там свои законы на этот счет.
В России же законодательство, регулирующее подобные вопросы, находится на начальном этапе развития.