29 янв 2018

Зло зарождается в кишечнике? Датские деятели науки указали признак старта рака

«Высокие лбы» из Королевства Дании выдвинули накануне гипотезу о том, что рак развивается в связи с наличием в толстом кишечнике особого фермента GalNAc-T6. Информацию об этом напечатали в журнале Journal of Biological Chemistry.

Ученые из Копенгагенского университета считают, что присутствие в тканях ЖКТ этого фермента представляет собой фактор, который может стать сигналом для развития в организме человека злокачественных процессов.

Исследователям удалось выяснить, что именно этот фермент - GalNAc-T6 – содействует началу «нехорошей» динамики. Он, возможно, запускает (или участвует в запуске, способствуя ему) процесс превращения здоровых клеток в патологические. Это происходит путем присоединения молекул сахара к определенным типам белков. В результате структура клеток – меняется. Клетки с гликозилированными белками, к которым присоединись остатки сахара, начинают развиваться как злокачественные.

Ученые говорят о том, что в клетках ракового образования фермент GalNAc-T6 содержится в большом количестве. Если в здоровых тканях он и есть, то в минимальном количестве. По словам одного нового из авторов исследования Ганса Вандалла, рассказал, что при удалении GalNAc-T6, изменяются сами ткани, они начинают напоминать углубления эпителия слизистой, как в нормальном кишечнике, точнее, его толстом отделе.

Елена Баранова

Фото: onkostatus.ru

Японские специалисты вырастили орган одного животного в теле другого
26 янв 2017
Настоящий прорыв в области науки совершили учёные из Японии. Они смогли вырастить абсолютно здоровый орган одного животного в теле другого из индуцированных
Учёные выяснили как стресс влияет на организм
27 окт 2016
Не секрет, что стресс может приводить к набору веса. Но виновато тут не только банальное заедание стресса. Оказывается, стресс запускает механизм, связанный с
Ученые объяснили, чем опасны антибиотики
23 май 2016
По мнению немецких исследователей, прием медикаментов негативно сказывается на памяти.