Новости дня от Shraibikus Media

20 апр 2017 18:38Наука и hi-tech

Генетики: каждой десятой россиянке грозит рак

по мнению генетиков каждой десятой женщине грозит рак груди

Каждой десятой жительнице России (или 11% наших женщин) грозит рак молочной железы или яичников. Об этом сообщили учёные медико-генетического центра Genotek по итогам изучения генетических тестов примерно одной тысячи пациенток.

Специалисты проанализировали данные россиянок в возрасте от 18 до 45 лет, обращавшихся в центр в течение прошлого года. Выяснилось, что у наших женщин в геноме чаще всего встречаются мутации в генах ATM, BRCA1, BRCA2 и PTEN. Одна из этих мутаций была обнаружена у 11 из 100 женщин.

По словам учёных, эти изменения в генах грозят их носительницам развитием рака яичников или рака груди. Так, например, мутации типа BRCA1 и BRCA2 увеличивают риск развития болезни на 80%. Однако паниковать не стоит: если стало известно, какие именно гены повреждены, то подобрать эффективную терапию будет куда проще. Специалисты Genotek отмечают, что именно от набора мутаций зависит реакция больных клеток на тот или иной препарат.

По статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно от рака груди умирают около 500 тысяч женщин по всему миру. В нашей стране каждый год этот недуг выявляют примерно у 60 тысяч россиянок.

Учёные утверждают, что обнаружить рак на ранней стадии эффективно помогает именно генетический анализ, а не маммография. При правильно подобранной терапии выживает 95% пациенток, у которых обнаружили этот недуг на ранних стадиях. При этом начало лечения на 3-й и 4-й стадия в половине случаев приводит к смерти пациентки.

Ранее мы писали о том, что новосибирские учёные изобрели аппарат для лечения неоперабельного рака головного мозга.