Британские учёные выяснили, насколько калорийно человеческое мясо
07 апр 2017

Британские учёные выяснили, насколько калорийно человеческое мясо

Группа британских учёных вместе с известным палеонтологом Джеймсом Коулом выяснили, какая энергетическая ценность у мяса человека.

К такому исследованию их подтолкнуло изучение каннибализма среди неандертальцев. Учёные решили узнать - употребляли ли они в пищу себе подобных ради насыщения или если, например, питаться было нечем, или же причина заключалась в чём-то другом. А всё дело в том, что в последнее время специалисты всё чаще находят подтверждения каннибализму среди наших предков. Кроме того, случаи поедания себе подобных до сих пор сохранились на острове Папуа-Новая Гвинея и в некоторых других частях мира.

Британские учёные решили определить - могло ли человеческое мясо нравиться древним людям на вкус, и какая у него калорийность, т. е. могло ли оно дать им большой запас энергии.

Для исследования научные сотрудники использовали образцы ткани нескольких добровольцев. Учёным удалось выяснить, что человеческое мясо - диетическое, а пищевая ценность у него низкая. Так, например, племя из 20-25 неандертальцев могло насытиться телом взрослого мужчины всего лишь на половину суток.

Научные сотрудники сравнили калорийность человеческого мяса с калорийностью косули, барсука или бобра. Неандертальцам было намного выгоднее охотиться на мамонта и съедать его, чем питаться своими сородичами. Например, один кабан даёт людям от 200 тысяч до 1000 тысячи калорий, а мясо мамонта оказалось в 100 раз питательнее человеческого.

Это исследование подтолкнуло британских учёных на мысль, что неандертальцы поедали людей в качестве религиозного ритуала, но не для того, чтобы насытиться, поскольку мясо других представителей флоры и фауны было для них намного питательнее.

Медики рекомендуют воздержаться от красного мяса