Новосибирские учёные изобрели аппарат для лечения неоперабельного рака
30 мар 2017

Новосибирские учёные изобрели аппарат для лечения неоперабельного рака

Новосибирские учёные представили инновационный аппарат, с помощью которого можно лечить опухоли мозга, признанные врачами неоперабельными. Об этом в четверг пишет "Российская газета" со ссылкой на данные правительства Новосибирской области.

Новый аппарат создан в рамках проекта "бор-нейтронозахватная терапия онкозаболеваний". Свое изобретение по борьбе с неоперабельным раком учёные уже представили первому заместителю Председателя Госдумы Александру Жукову. Он оценил успехи новосибирских учёных и выразил уверенность, что инновационный аппарат будет востребован не только в России, но и в Японии, и Соединённых Штатах Америки. В настоящий момент всего в мире насчитывается четыре подобных установки.

Сейчас технология компактного ускорителя источника ионов проходит испытания, однако первые опыты, проведённые на глиоме головного мозга, уже показали эффективность метода.

В новосибирском Институте ядерной физики журналистам пояснили, как действует прибор Тандем-БНЗТ. В кровь пациента вводят борсодержащий раствор и он начинает активно накапливаться в раковых клетках. Через некоторое время потоком эпитепловых нейтронов начинают воздействовать на саму опухоль, вследствие чего раковые клетки постепенно погибают. Учёные подчёркивают, что терапия никак не влияет на здоровые клётки, а бьёт напрямую в цель.

Как отмечает "Российская газета", для активного внедрения нового прибора в российских онкологических центрах необходимо провести клинические и доклинические испытания, а также создать специальную инфраструктуру.

Уже сейчас известно о планах построить для этих целей специальную клинику на базе Новосибирского государственного университета.

Ранее сообщалось, что в России используют лишь 30% инновационных технологий мировой медицины. Согласно исследованию экспертов клуба "Сумма технологий", в области инновационной медицины и фармакологии РФ в настоящий момент сильно отстаёт от других стран.

Генетики: каждой десятой россиянке грозит рак
20 апр 2017
Каждой десятой жительнице России (или 11% наших женщин) грозит рак молочной железы или яичников. Об этом сообщили учёные медико-генетического центра Genotek.
Томские химики научились определять диагноз при помощи волос
10 апр 2017
Химики Томского госуниверситета (ТГУ) открыли новый способ для выявления заболеваний. Метод заключается в использовании человеческих волос.
Учёные: мобильные телефоны не связаны с раком мозга