Учёные: между именами и лицами людей существует странная связь
28 фев 2017

Учёные: между именами и лицами людей существует странная связь

По мнению учёных из Израиля имя данное человеку при рождении странным образом связано с его лицом. Специалисты выяснили, что человек может неосознанно "подстраиваться" по своё имя во взрослой жизни.

"В случае с другими стереотипами это происходит довольно часто - они влияют на наше поведение, то кем мы становимся. В нашем случае люди считают, что мужчины имеющие имя Боб должны обладать более округлыми чертами лица, чем мужчины с именем Тим. Мы предполагаем, что стереотипы действительно могут оказывать влияние на то как выглядит лицо человека или менять его", - отмечает специалист Еврейского университета Иерусалима Йонат Цвебнер.

Учёные объяснили каким образом они пришли к подобным выводам. Совершенно посторонним людям показывали фото добровольцев, и предлагали угадать имя человека изображённого на фото, из предложенных вариантов. Удивительно, что в 40% случаев участники эксперимента называли правильное имя. Причём "чутьё на имена" работало лишь тогда, когда участники опыта смотрели на фотографии своих соотечественников.

Учёные полагают, что дать правильный ответ участникам эксперимента помогали те культурные стереотипы об облике популярных имён, которые традиционно существуют во всех странах мира.

Йонат Цвебнер отмечает, что люди подстраиваются под стереотипы о своём имени, возможно они меняют причёску, наносят характерный макияж, способный подчеркнуть или изменить черты лица, причём делают всё это неосознанно.

Рискованное поведение может быть заразительным для окружающих
23 мар 2016
Рискованное поведение может быть рискованным, к такому мнению пришли учёные. После проведённых экспериментов авторы исследования выяснили, что наблюдая за
Расизм начинается с порога детского сада
08 фев 2016
По результатам последних исследований, пятилетние чернокожие мальчики вызывают у представителей белой расы чувства тревоги и опасности.
Ученые доказали, что пища может вызвать зависимость у тучных людей
31 авг 2015
Пища может действительно вызывать зависимость у людей, страдающих от ожирения и лишнего веса, заявили ученые из Испании и Австралии.