26 янв 2017

Японские специалисты вырастили орган одного животного в теле другого

Настоящий прорыв в области науки совершили учёные из Японии. Они смогли вырастить абсолютно здоровый орган одного животного в теле другого из индуцированных плюрипотентных стволовых клеток (iPS).

Как отмечает телеканал NHK, специалистам Токийского университета впервые в истории удалось вырастить поджелудочную железу из iPS-клеток мыши в теле крысы. После удачного эксперимента учёные пересадили панкреатический островок, который отвечает за высвобождение инсулина, больной диабетом крысе. Специалисты отметили, что у "пациента" улучшились жизненные показатели, в том числе регуляции уровня глюкозы в крови.

По мнению японских учёных проведённая работа открывает большие возможности для человека, положительный результат может применяться для выращивания органов человека в теле животного. Однако профессор Хиромицу Накаути справедливо заметил, что прежде всего в этом вопросе надо добиться понимания со стороны людей, решить ряд этических вопросов.

Добавим, что в 2006 году профессор университета Киото Синъя Яманака впервые в мире научился выделять стволовые клетки из обычной клетки кожи человека. Открытие профессора получило название индуцированных плюрипотентных (многофункциональных) стволовых клеток (iPS), эти клетки способны сформировать клетки любого органа.

В 2012 году Яманака получил Нобелевскую премию за своё открытие. Работа японского специалиста дала возможность создавать ткани и органы из клеток самого пациента.

За 10 лет работы со стволовыми клетками учёные многому научились, научились "выращивать" клетки любых органов. Но основная причина, по которой тормозится использование iPS-клеток в медицине - высокий процент развития раковых заболеваний.

Ученые советуют - Shraibikus.com
Ученые советуют хранить выпавшие зубы
09 дек 2016
Специалисты Калифорнийского университета в Сан-Диего рассказали, зачем хранить зубы после их выпадения.
Американские учёные - Shraibikus.com
Американские учёные заявляют, что через 30 лет смогут воскрешать людей из мёртвых
26 авг 2016
Американский предприниматель Джош Боканегра выступил с заявлением, что к 2045 году воскрешение людей из мертвых станет реальностью.
Учёные вырастили - Shraibikus.com