Учёные рассказали о вреде питания перед телевизором
09 ноя 20:08

Учёные рассказали о вреде питания перед телевизором

есть перед телевизором вредно для здоровья

Учёные Миннесотского университета (США) выяснили, что обеды перед телевизором менее полезны для здоровья и приятны на вкус. Как правило во время просмотра ТВ человек съедает гораздо больше и особо не думает, что закидывать в рот.

"Для здоровья детей очень важно принимать пищу своевременно и в окружении близких. Родители должны использовать это время, чтобы привить ребёнку элементарные правила поведения за столом, привить какие-то основы правильного питания, рассказать о важности полезных продуктов для здоровья человека, а если в кухне или зале работает телевизор, то установить необходимый контакт с ребёнком очень сложно", - рассказала автор исследования Аманда Трофольц.

Чтобы проследить связь между телевизором и детским ожирением исследовательская группа изучила видеозаписи сделанные в 120 семьях, где находились дети в возрасте от 6 до 12 лет. При этом участники эксперимента были в основном из малообеспеченных групп населения, а также являлись представителями национальных меньшинств.

По заданию авторов исследования в каждой семье были записаны на видео два семейных обеда, причём учёным сообщили, что именно было съедено и в каком количестве, и насколько понравился всем членам семьи обед. Специалисты оценили насколько полезную пищу ели в каждой семье, учли как именно был съеден обед с телевизором или без него, а также какая общая эмоциональная атмосфера царила в семье.

Как оказалось только треть семей принимающих участие в эксперименте смогла отказаться от телевизора во время обеда, четверть включала его только на один приём пищи, а 43% семей не выключали его вовсе. Внимательно следили за происходящим в телевизоре только две трети семей, у остальных свет от "голубого экрана" был лишь фоном.

Проанализировав видеоролики каждой семьи учёные выяснили, что при выключенном телевизоре люди чувствуют удовлетворение от пищи гораздо дольше, рацион в таких семьях намного полезнее. При просмотре телевизора люди съедают гораздо больше, начинают есть неосознанно и всё подряд.

Автор: Екатерина Токарева

Вреден ли сахар для детей? - Всё хорошо в меру!
23 авг 2016Наука и hi-tech