12 сен 2016

Томские учёные нашли останки древних динозавров

Учёные Томского госуниверситета (ТГУ) заявляют о том, что обнаружили место жительства мини-динозавров в ходе экспедиции в Красноярский край. Палеонтологам удалось обнаружить останки древних животных в районе реки Большой Кемчуг.

"Ранее было озвучено предположение о том, что в раннем мелу на юго-востоке Западной Сибири существовал определённый вид крупных древних динозавров, аллозавров или более крупный дромеозаврид, высота которых составляла до трёх метров. Хотелось найти хоть какие-то доказательства существования этого вида, но в этом году приходилось находить только останки более мелких видов, высота которых не превышала одного метра", - сообщил один из сотрудников лаборатории континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя ГГФ ТГУ Степан Иванцов.

Палеонтологи предположили, что нашли место обитания мелких хищных динозавров, либо место где древние ящеры выводили и кормили своих детёнышей и окаменелые кости принадлежат молодым особям.

"Особый интерес для специалистов представляют хвостовой шип и зубы стегозавра. Отличительной чертой семейства травоядных ящеров было наличие костяных пластин на спине и двух пар шипов на хвосте. В районе местонахождения Большой Кемчуг-4 это семейство оказалось доминирующим, что нехарактерно для нижнемеловых отложений юго-востока Западной Сибири", - добавил Иванцов.

Помимо останков крупных динозавров в Красноярском крае были найдены окаменелые кости хищных ящеров, но в полевых условиях определить кому именно они принадлежат не получилось, поэтому дальнейшее исследование материала будет проходить в лабораторных условиях.

Таким образом последняя находка Томских специалистов поможет больше узнать об эволюции древних животных и особенностях строения их тела.

Томские учёные - Shraibikus.com