Учёные: собаки способны распознавать человеческую речь
30 авг 2016

Учёные: собаки способны распознавать человеческую речь

Нейрофизиологи из Будапештского университета (Венгрия) обнаружили, что собаки подобно людям способны распознавать некоторые значения слов и их интонацию. Учёные утверждают, что мозг собаки аналогично человеческому способен обрабатывать человеческую речь.

"При обработке услышанной речи левая половина мозга человека распознаёт значение услышанных слов, а правая интонацию с которой они сказаны, затем мозг выполняет сложнейшую функцию соединения полученных данных. Таким образом люди воспринимают и обрабатывают речь. При исследовании мы обнаружили, что в мозге собак происходят похожие механизмы", - сообщил Аттила Андикс (Attila Andics).

Учёные рассказали, что в течение определённого времени они наблюдали за группой собак и исследовали функции мозга при их общении с хозяевами с помощью функциональной магниторезонансной томографии.

Эксперимент был долгим и кропотливым, в первую очередь собак приучили неподвижно лежать внутри сканера и слушать команды и речь хозяина. Затем владелец четвероногого друга зачитывал определённый набор слов с "хвалительной", нейтральной и "обвинительной" интонацией, также хозяин собаки зачитывал бессмысленную абракадабру с использованием всё той же интонации в речи.

Учёные были поражены тем фактом, что во время произнесения настоящих слов правое полушарие мозга собаки мгновенно "включалось", что свидетельствовало о том, что собаки понимали о чём идёт речь, и "молчало" во время произнесения бессмыслицы. В свою очередь, правая половина мозга реагировала на эмоциональную окраску сказанного, что говорит о том, что собаки различают эмоциональную окраску слов, а не просто реагируют на жесты и громкость голоса хозяина.

Наиболее интересным для учёных стал тот факт, что после того как эмоции "переварились" в правом полушарии они передались дальше в центр удовольствий, если были услышаны приятные для собаки хвалебные слова. А это значит, уверен Андикс, что животные способны интерпретировать слова и отделять интонацию от их значения.

Учёные уверенны, что полученные в ходе эксперимента данные позволят не только дальше изучать восприятие человеческой речи животными, но и продвинуться в вопросе о том, как наши предки учились говорить членораздельно.

Таким образом учёные подтвердили расхожее мнение о том, что "собака всё понимает, но только ответить не может".

Ученые доказали, что собаки тоже видят сны
20 фев 2016
Хозяева собак давно замечают, что их верные друзья нередко хныкают и шевелят хвостом в момент дремоты. По мнению владельцев четвероногих, это может
Учёные выявили Рождественский дух в мозге человека
17 дек 2015
Последние исследования учёных из университета Копенгагена показывают, что дух Рождества присутствует в человеческом мозге.
Учёным удалось воспроизвести потомство щенков при помощи ЭКО
10 дек 2015
Благодаря работе исследователей из Корнельского университета впервые на свет появились щенки при помощи искусственного оплодотворения.