Учёные создали одежду способную самовосстанавливаться

Учёные заявляют, что создали одежду способную к самовосстановлению, причём идёт речь о спецодежде предназначенной для работы в опасной среде. Исследователи из Университета штата Пенсильвания использовали в работе смесь из бактерий и дрожжей, которая "чинит" повреждённые места. Результаты работы специалистов опубликованы в издании ACS Applied Materials & Interfaces.

Повреждённый материал окунают в несколько растворов, чтобы сформировался слой полиэлектролита - вещество в состав которого входят положительно и отрицательно заряженные полимеры. Также в состав смеси входят уреазы, — ферменты, содержащиеся в дрожжах и бактериях и катализирующие разложение мочевины на аммиак и диоксид углерода. Таким образом происходит обезвреживание токсических веществ, которые и являются основными разрушителями защитного костюма.

Во время испытаний учёные успешно показали как быстро токсические вещества обезвреживаются и повреждённые участки прочно связываются друг с другом. Отличительным свойством полиэлектролита являются вещества аналогичные тем, что обладают белки, обнаруженные в составе окружающих присоски кальмара кольцевых зубов.

Но испытания нового материала ещё не закончены. В дальнейшем учёные планируют проверить, как покрытие выдерживает обработку моющими средствами предназначенными для данного типа одежды.

Учёные создали антибиотик из грудного молока
07 дек 2016
Британские ученые выяснили, что грудное молоко может бороться с различными вирусами, бактериями и болезнями в организме человека.
Врачи нашли вирус, который лечит печень
08 июн 2016
Американские ученые нашли возможность лечить печень с помощью вируса.
Ученые доказали, что растения способны чувствовать прикосновения человека
01 июн 2016
Ученые доказали, что растения способны чувствовать прикосновения человека. Доказательства предоставили австралийские биологи.
Лента новостей