Россия планирует создать каталог с открытой информацией по всем космическим объектам
22 июн 2016

Виктор Шилин, занимающий пост главы российской делегации на 59-й сессии Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях, поделился новостями о том, что государство откроет информацию о принадлежащих ей околоземных объектах в публичном доступе. Будет выложен специальный каталог в электронном виде.

Новый сервис во многом будет напоминать систему NORAD, применяемую в США, однако российские эксперты собираются вместить в один каталог всю информацию о гражданских спутниках, космическом мусоре, а также ту информацию, которая отсутствует в открытом доступе в базе данных командования американской обороны USSPACECOM. Через NORAD невозможно узнать данные о спутниках, принадлежащих соседним государствам, в частности о французских, израильских, японских и немецких космических объектах.

Россия внесет все данные по своим спутникам в новый каталог.

Москва собирается сформировать один каталог, который сможет объединить все национальные базы данных. И этот каталог будет доступен в любой стране, которая развивает свою космическую деятельность.

Новая российская система открытого доступа по спутникам поможет своевременно извещать о рисках угроз и о вероятности опасных событий, которые могут происходить в космосе или же на земных объектах. Также с помощью нового каталога с данными можно быстро предупреждать о появлении угроз для запуска ракет.

Такая инициатива по созданию общего каталога поддержана Китаем, однако США высказали свое негативное мнение, поскольку боятся в этом случае потерять монополию регулятора движения в околоземном пространстве.

Как высказалась американская сторона, они не хотят рассекречивать свои военные данные о космических спутниках.

По словам Шилина, США нечего бояться, поскольку при любом раскладе ситуации вся информация по орбитальным данным военных аппаратов все равно будет рассекречена.

В прошлом месяце Министерство обороны США выдвинуло обвинение в адрес России и Китая, считая, что две страны объединяются для сговора и наращивания потенциала для атаки США в космосе. Больше всего американские военные переживают за свои спутники.

Со стороны Москвы неоднократно поступали предложения о демилитаризации космического пространства, а размещение ядерных сил в космосе может обусловить неконтролируемую гонку вооружений.

Автор: Екатерина Токарева

Забывчивость человека объяснена научно
02 май 2017
Ученые давно задавались вопросом, почему со временем человек забывает полученную некогда информацию. Оказывается, этому есть научное объяснение.
Алтайские учёные займутся уничтожением космического мусора
14 окт 2016
В Алтайском крае завершается пуско-наладка второй очереди оптико-лазерного центра. Он займется исследованиями космического пространства, в частности проблемой
Россия хочет создать свою станцию на Луне
21 июн 2016
Россия собирается построить лунную станцию, которая будет рассчитана на 12 человек. Данный проект сейчас уже разрабатывается «Роскосмосом».