Врачи нашли вирус, который лечит печень
08 июн 2016

Врачи нашли вирус, который лечит печень

Похоже на то, что вскоре люди с болезнями печени смогут жить дольше. Ученые создали вирус, который находит поврежденные клетки печени и исцеляет их.

В США более 100 тысяч человек ежегодно умирает от хронических заболеваний этого органа, а также от цирроза. Именно цирроз, который чаще всего поражает тех, кто любит выпить, ежегодно убивает 10 тысяч граждан Великобритании, сообщает The Daily Mail.

Однако ныне команда исследователей из Университетского колледжа Сан-Франциско нашла возможность лечить клетки, поврежденные токсинами, которые называют миофибробластами. Они превращаются в здоровые клетки — гепатоциты.

Исследователи утверждают, что за несколько лет эта техника может дать пациентам дополнительное время, предотвращая трансплантации. Ведущий автор исследования доктор Хольгер Вилленбринг заявил: "Печень является естественным регенеративным органом, поэтому она может восстанавливаться и сосуществовать с новыми клетками очень хорошо".

«Мы видим, что обновленные клетки не только функционально интегрируются в ткани печени, а делятся и распространяются, создавая здоровые участки ткани".

Процесс направлен на преодоление фиброза печени, то есть на прогрессирующее рубцевание, которое вызывает заболевания органа. Фиброз возникает тогда, когда клетки печени гепатоциты не могут достаточно быстро восстанавливаться, чтобы лечить повреждения, вызванные алкоголем или гепатитом C.

Когда это происходит, создаются "заплаты" — похожие на те, которыми ремонтируют спущенные автомобильные шины. Однако когда их образуется слишком много, у печени происходят сбои в роботе. Печень может адаптироваться, однако если ее функциональность падает ниже критических 20%, пациент обычно умирает в течение двух лет.

Работая совместно с командой исследователей больницы при университете Хайдельберга в Германии, врач Вилленбринг и его команда нашли способ превратить эти заплаты на новые, здоровые клетки печени. Это удалось сделать благодаря идентификации адено-ассоциированного вируса (AAV), которым умышленно инфицируют заплаты на печени, после чего они становятся функциональными.

"Количество новообразованных клеток очень мала — обычно меньше, чем 1%. Но и этого часто бывает достаточно для уменьшения фиброза и улучшение функций всего органа", — утверждают исследователи.

Результаты их работы были опубликованы в научном журнале Cell Stem Cell.

Учёные выяснили как стресс влияет на организм
27 окт 2016
Не секрет, что стресс может приводить к набору веса. Но виновато тут не только банальное заедание стресса. Оказывается, стресс запускает механизм, связанный с
Солнечный свет победит раковые клетки
15 сен 2016
Ученые выяснили, как можно убивать рак с помощью обычного солнечного света.
Учёные: Натуральный сахар способен избавить от ожирения печени