01 июн 2016

Ученые доказали, что растения способны чувствовать прикосновения человека

Исследователи из Австралии разрушили миф о том, что растения не способны реагировать на прикосновения. Результаты исследования опубликованы в научном издании «Plant Physiology».

Люди привыкли думать, что растения не ощущают, когда к ним прикасаются и трогают. На самом деле это не так. Даже маленькая травинка чувствует любое прикосновение. Эти слова подтверждены Оливье Ван Акеном, одним из авторов интересной работы.

Ученые заявляют, что растения способны слышать все происходящее вокруг. Им известно, когда на них садятся насекомые. В качестве защиты растения начинают выделять специальные вещества для предотвращения собственного повреждения.

Чтобы доказать теорию, биологи провели занимательное исследование. Суть его состояла в том, чтобы распылить капельки воды на листья и зафиксировать реакцию растения на раздражитель. По словам ученых, физиологический ответ не заставляет себя долго ждать. Обычно растение начинает защищаться спустя несколько минут после осознания потенциальной угрозы. В общей сложности защитная реакция длится в течение 30 минут.

Конечно, растения не имеют возможности спастись бегством, как это делают животные, птицы. Взамен они получили от матушки-природы другую функцию. Цветы, трава, деревья чувствуют окружающую среду. Они обладают специальными сенсорами, помогающими распознавать степень опасности и вырабатывать метод защиты, – заявляют исследователи.

Ученым в ходе исследования также удалось обнаружить белки, благодаря которым происходит «отключение» реакции растения на раздражитель. Биологи надеются, что результаты опыта позволят им в будущем создать в лабораторных условиях растения с измененными генами, которые отвечают за их поведение на ложные раздражители.

Ученые рассказали, - Shraibikus.com
Ученые рассказали, какую ягоду следует есть с особой осторожностью
16 мар 2017
Исследование провели ученые из США.
Птицы обладают - Shraibikus.com
Птицы обладают самым быстрым и острым зрением
22 мар 2016
Впервые биологи определили скорость зрения представителей пернатых. Полученные результаты оказались рекордными для позвоночных.
Фитолампы томских - Shraibikus.com