Ученые выяснили, почему человечество решило отказаться от полигамии
13 апр 2016

Ученые выяснили, почему человечество решило отказаться от полигамии

Канадским исследователям удалось выяснить, почему человек выбрал моногамию, а также как древние народы боролись с инфекциями, передающимися половым путем (ИППП). Ответы были получены благодаря компьютерному моделированию. С результатами исследования ученых можно ознакомиться на страницах журнала «Nature Communications».

Как заявляют эксперты, мысли о переходе на моногамию у охотников-собирателей стали возникать после объединения в большие группы, когда люди стали заниматься оседлым земледелием. Именно тогда риск возникновения ИППП увеличился в разы. Произошли изменения в сексуальных предпочтениях людей: они стали хранить верность единственному партнеру.

Чтобы подтвердить эти предположения, ученым пришлось задействовать современную технику. Методы компьютерного моделирования помогли ученым найти ответы на множество вопросов и выяснить, какая роль в развитии социальных установок отводится демографии и болезням, связанным с сексуальными взаимоотношениями.

В ходе исследования было установлено, что при численности группы свыше 300 человек и наличии у мужчины более одной партнерши происходит снижение темпов рождаемости, а число ИППП растет. Для древних сохранение вида, продолжение рода было главным условием выживания. Поэтому они стали выбирать моногамию.

Что касается охотников-собирателей, «многоженство» в таких группах считалось нормальным явлением. Для увеличения потомства в порядке вещей было спаривание мужчин с несколькими женщинами. Но численность популяции, как правило, составляла не более 30 человек. Инфекции возникали редко и не особо сказывались на населении. Когда произошел переход на оседлый образ жизни, группы стали расти. Возникла серьезная опасность распространения венерических заболеваний. Наблюдался высокий процент бесплодных женщин и мужчин.

По мнению исследователей, древние люди пришли к логическому умозаключению – установить моногамию и пресекать любое нарушение этих норм. В процессе эволюции полигамные группы стали вытесняться народами, пропагандирующими насильственную моногамию.

Медики выяснили, люди с какой группой крови подвержены опасным болезням
10 фев 2017
Ученые проследили связь между группой крови и развитием опасных болезней.
Зависимость от сахара приравняли к наркотической
14 апр 2016
Ученым с Зеленого континента удалось выяснить, что зависимость людей, которые не могут отказаться от употребления сахара, сравнима с наркотической.
Тренировки не помогут справиться с весом в одиночку
29 янв 2016
Чтобы похудеть недостаточно просто выполнять упражнения. И почему это так попытались выяснить учёные из Нью-Йорка.