Рискованное поведение может быть заразительным для окружающих
23 мар 2016

Рискованное поведение может быть заразительным для окружающих

Рискованное поведение может быть рискованным, к такому мнению пришли учёные. После проведённых экспериментов авторы исследования выяснили, что наблюдая за рискованным поведением окружающих человек меняет и собственное отношение к риску.

В эксперименте приняли участие 26 добровольцев. При помощи магниторезонансной томографии учёные отслеживали мозговую активность при различных предложенных условиях.

В первой части эксперимента участникам предлагалось сыграть в азартную игру. При утвердительном ответе, им предлагалось в течение 4 секунд решить, хотят ли они гарантированно получить 10 долларов, а может удача на их старое и они готовы сыграть ещё и получить гораздо больше?

В другой части эксперимента участники наблюдали за тем как играют другие, помимо этого наблюдатели могли предсказать ход игры. Таким образом участникам предлагалось попробовать себя в разной роли, определённая очередность испытаний могла оказать влияние на принятие решений самих участников.

Специалисты обнаружили, что у участников эксперимента наблюдается эффект "заражения", такое поведение наблюдалось как при принятии рискованного решения так и для отказа от него. Причём для оппонентов не имело значения количество выигранных другими игр, участники всё равно подрожали чужому поведению. Также не имело значение за чьим успехом наблюдали участники эксперимента за успехом человека или компьютера.

Эксперимент показал, что на принятие решения, связанного с азартом, может оказать влияние аналогичное поведение окружающих. Авторы работы уверенны, что участники не просто слепо принимают поведение других, но и стараются его корректировать под себя.

Результаты эксперимент могут быть использованы для клинических исследований и изучения экономического поведения людей.

Учёные: между именами и лицами людей существует странная связь
28 фев 2017
Израильские учёные выяснили, что имя человека странным образом связано с его лицом. Люди могут неосознанно "подстраиваться" под своё имя.
Ученые доказали, что непослушные дети во взрослой жизни становятся успешными людьми