Иммунитет летучих мышей способен защитить человечество от смертельных вирусов
23 фев 2016

Иммунитет летучих мышей способен защитить человечество от смертельных вирусов

Впервые учёные выявили уникальную способность австралийских летучих мышей, которая позволяет им оставаться в стороне от социально значимых заболеваний. В отличие от людей, летучие мыши обладают «супер иммунитетом», который способен спасти человечество от таких смертельных болезней как лихорадка Эбола.

Летучие мыши являются переносчиками более 100 вирусов, некоторые из которых смертельно опасны для человека: вирус Хендра, Эбола, синдрома (БВРС), однако сами мыши не болеют, и не показывают признаков этих болезней.

Результаты исследований приведены в журнале Национальной Академии наук.

«Всякий раз, когда наш организм встречает чужеродные ему клетки, вроде бактерий или вирусов, сложный комплекс иммунных реакций приводятся в движение, в том числе защитный механизм, известный как врожденный иммунитет», - сообщила доктор-иммуннолог Мишель Бейкер.

«Мы изучили механизм работы врождённого иммунитета летучих мышей, в частности роль интерферонов – которые являются неотъемлемой частью врождённого иммунного ответа у млекопитающих. Мы попытались понять, в чём особенность реакции летучих мышей на вторжение вирусов», - добавила доктор.

Опыты показали, что летучие мыши обладают меньшим набором интерферонов в отличие от человека, причём этого достаточно, чтобы справиться с вирусной инфекцией.

В отличие от людей, у которых активность иммунной системы наблюдается только в «опасной» ситуации, у мышей он включен всегда, 24 часа 7 дней в неделю.

«Необходимо отметить, что такая работа иммунной системы опасна для других млекопитающих, она токсична для тканей и клеток. В то время как у летучих мышей всё работает в гармонии», - добавила Мишель Бейкер.

«Если мы сможем направить иммунную систему человека вести себя в подобной манере, как у летучих мышей, то у нас получится сократить показатели смертности от таких смертельных заболеваний как лихорадка Эбола», - говорит доктор.

Автор: Екатерина Токарева
Новое открытие учёных: почему некоторые мыши не боятся кошек?
04 июл 2015
Учёные выяснили почему некоторые мыши не боятся кошек, и становятся их жертвой при первой встрече.
Учёные создали антибиотик из грудного молока
07 дек 2016
Британские ученые выяснили, что грудное молоко может бороться с различными вирусами, бактериями и болезнями в организме человека.
Лихорадка Эбола не прошла бесследно