Корейские специалисты доказали антимикробные свойства зелёного чая

Учёные из Кореи доказали антимикробные свойства зелёного чая. В новом исследовании эксперты обнаружили, что зеленый чай содержит ряд витаминов и активных веществ. Помимо этого корейским специалистам удалось выявить наночастицы, наполненные катехинами – веществами обладающими бактерицидным эффектом.

В ходе эксперимента наночастицы показали свою эффективность в уничтожении микробной флоры в ротовой полости, в том числе потогенной.

В эксперименте учёные использовали зелёный чай трёх торговых марок: известный во всём мире Липтон и два популярных корейских бренда. Чай заваривали предварительно очищенной холодной водой или кипятком. Затем выдерживали четыре минуты и полученный экстракт хранили при низкой температуре, 4 градуса по Цельсию. С помощью дифференциального центрифугирования из раствора чая выделяли три фракции: микрочастицы, макрочастицы и наночастицы. Бактериальные свойства каждой фракции проверяли на культуре патогенной микрофлоры Streptococcus mutans, которая присутствует в полости каждого человека. Помимо этого учёные проверяли бактерицидные свойства чая на микрофлоре полости рта реальных людей, у которых собирали образцы бактерий, образовавшихся на зубах в ночное время.

В результате эксперимента стало ясно, что антимикробные свойства раствора увеличивались с ростом концентрации частиц, выделенных при центрифугировании. Специалисты выявили, что удаление самых крупных частиц из чайного раствора увеличивало его антимикробные свойства. Помимо этого, при удалении из раствора самых мелких частиц, превращало раствор в простую, без видимых бактерицидных свойств жидкость.

Учёные провели глубокий анализ каждой выделенной фракции и детально изучили состав наночастиц. Стало ясно, что основным активным веществом обладающим бактериальной активностью является галлат эпигаллокатехина. Молекулы именно этого вещества оказались «запечатаны» внутри частиц, именно они усиливали антимикробные свойства зелёного чая.

Корейские специалисты считают главным открытием своей работы обнаружение синергетического эффекта, который отвечает за бактерицидные свойства зелёного чая.

Американские диетологи назвали новые полезные свойства яиц
02 ноя 2016
Американские диетологи назвали новые полезные свойства куриных яиц. Исследование опубликовано в Journal of the American College of Nutrition, кратко о нем сообщает
Неандертальцы были довольно успешными химиками
03 мар 2016
Учёные выяснили, что первые аборигены Европы использовали для разжигания огня диоксид марганца и прочие окислители. Специалисты сделали такие выводы изучив отчёты
Питьевую воду можно очищать с помощью специальной нанобумаги
17 авг 2015
С помощью каждой страницы книги можно очищать до 100 литров питьевой воды, говорится в сообщении Американского химического общества.
Лента новостей