08 янв 2016

Рождение детей замедляет процессы старения

Последние исследования группы учёных из Университета Саймона Фрейзера показали, что количество детей рождённых одной женщиной влияет на скорость её старения.

Группа учёных возглавляемая профессором медицинских наук Пабло Непомнящим и исследователем Синди Во обнаружили, что у женщин, которые рожали больше детей наблюдались более длинные теломеры, защитные наконечники, находящиеся на концах каждой нити ДНК и указывающие на старение клетки. Известно, что более длинные теломеры связаны с долголетием и более крепким здоровьем.

В исследовании, специалисты изучили прямую связь между количеством детей и длиной теломера в организме человека. Непомнящий и его соавторы провели оценку количества детей рожденных 75 женщинами из двух соседних коренных сельских общин Гватемалы, и длину теломер в двух временных периодах, с разницей в 13 лет друг от друга.

«Результаты полученного исследования противоречат годами сформированной теории, по которой считалось, что чем больше у женщины детей, тем быстрее её биологические темпы старения», - сообщил Непомнящий.

«Медленный темп укорочения теломер, зафиксированный у участниц эксперимента, с самым большим количеством детей, возможно связан с резким повышением эстрогена, гормона, выделяемого в период беременности. Эстроген в данном случае работает как мощный антиоксидант, который защищает клетки от сокращения размера теломер», - добавил профессор.

Помимо этого очень важна социальная среда, в которой проживает женщина. «Участницы эксперимента, проживали в таких социальных популяциях, где матери с большим количеством детей получали больше помощи как от близких и друзей, так и от государства», - объяснил Непомнящий. «Такие социальные условия способствуют репродуктивной функции, помимо этого у женщин выделяется метаболическая энергия, поддерживающая ткани и замедляющая процесс старения», - резюмировали специалисты.

По материалам <!--dle_url_begin-->MedikcalXpress<!--dle_url_end-->

Учёные выявили
Учёные выявили закономерности между периодами сна и процессами старения
01 мар 2017
Западные ученые провели ряд наблюдений, и выявили закономерности между периодами сна и процессами старения организма человека. Они пришли к выводу, что постоянное
Новосибирские
Новосибирские учёные выяснили как защитить новорождённых от стресса
28 ноя 2016
Новосибирские нейробиологи открыли естественный механизм защиты мозга новорожденных от нехватки кислорода и родового стресса, дальнейшие исследования помогут более
Раннее старение
Раннее старение напрямую зависит от эмоционального состояния человека
01 янв 2016
Ученые из Германии установили, что чрезмерный или регулярный стресс стимулирует процессы старения в организме.