01 янв 2016

Раннее старение напрямую зависит от эмоционального состояния человека

Ученые из Германии установили, что чрезмерный или регулярный стресс стимулирует процессы старения в организме. Группа исследователей их мюнхенского Института психиатрии в результате проведенных опытов выяснила, что эпигенетические изменения, вызванные стрессовыми ситуациями, являются мощным толчком, ускоряющим старение человеческого организма.

За состояние стресса отвечают такие гормоны как адреналин, норадреналин и кортизол. Именно они подавляют защитные функции организма и, вырабатываясь в больших количествах, приводят к возрастным изменениям. Гликирование белков, вызванное чрезмерными гормональными всплесками, вызывает образование морщин, развитие атеросклероза и повреждение эндотелия кровеносных сосудов.

Повышенная эмоциональность, постоянный стресс и недостаток отдыха способны изменить природный механизм включения и выключения генов, за который отвечают эпигенетические маркеры. Эпигенетические изменения в организме не влияют на генетический код, но могут вызвать присоединение или удаление химических групп из ДНК. Как рассказала журналистам Элизабет Биндер, возглавившая группу мюнхенских исследователей, регулярный стресс оказывает непосредственное воздействие на метилирование ДНК, которое, в свою очередь, влияет на регуляцию ткане-специфичной экспрессии генов. В ходе лабораторных исследований, проведенными учеными, выяснилось, что люди, подвергающиеся постоянным стрессовым нагрузкам, выглядят гораздо старше своего биологического возраста, к тому же, их внутренние органы также не соответствуют возрастным нормам.

Исследования ученых в этой области могут помочь выяснить доскональную структуру механизма старения. Это требуется для того, чтобы научиться замедлять процесс старения на эпигенетическом уровне, продлевая жизнь человека и поддерживая нормальное функционирование организма.

Автор: Иван Клерик