Учёные: Землетрясениям на Алтае больше десяти тысячи лет
31 дек 2015

Учёные: Землетрясениям на Алтае больше десяти тысячи лет

Палеосейсмологи из Новосибирска недавно обнаружили на территории Горного Алтая неопровержимые доказательства того, что в глубокой древности здесь произошел целый ряд сильнейших землетрясений. Собранная учеными информация будет учтена при проектировании сооружений и строительстве газопровода «Сила Сибири-2», который пройдет по правому берегу реки Катуни. По предварительным данным протяженность этого стратегически важного для России газопровода составит около 2 600 км.

Как выяснили новосибирские геологи, сильнейшие сейсмогенные деформации, которые удалось выявить, произошли в результате разжижения грунтов. Для образования подобного рода следов требуется, чтобы произошло землетрясение магнитудой не менее 5-6, а это означает, что природные катаклизмы, произошедшие в районе Горного Алтая в древности, были весьма серьезными и могли привести к существенным изменениям в рельефе местности.

Как сообщил Е. Деев, доцент ИНГГ СО РАН, входящий в группу исследователей, наиболее внушительное землетрясение, произошедшее в районе Яломанского грабена, имело интенсивность 8 баллов по шкале Рихтера. Единственное, что пока не удалось установить новосибирским ученым – точное местоположение эпицентра землетрясения, однако, его возраст они определить все же смогли. В этом им помог радиоуглеродный анализ найденных в горах окаменелых останков парнокопытных животных. В результате проведенных исследований собранного учеными материала выяснилось, что землетрясение произошло примерно 10,5 тысяч лет назад.

Интерес ученых к сейсмологической обстановке в Горном Алтае повысился после сильнейшего землетрясения, которое произошло в 2003 году. Исследователи хотят выяснить, насколько стабильной она является в настоящее время, когда идет активное освоение районов Алтая, планируется строительство объектов промышленного и гражданского назначения, обустройство дорог и коммуникаций. Точная информация о сейсмических процессах, происходивших несколько тысячелетий назад, поможет ученым объективно оценить настоящее положение дел.

Автор: Дмитрий Рынза
Новосибирские археологи нашли на Алтае древнюю мастерскую
29 июл 2017
В алтайской Черемшанке археологи нашли мастерскую майминской культуры
Томские учёные нашли останки древних динозавров
12 сен 2016
Палеонтологи Томского государственного университета (ТГУ) в ходе экспедиции в Красноярский край обнаружили множество останков динозавров в районе реки Большой
США находится под угрозой уничтожения
08 авг 2016
Геологи и учёные США сделали шокирующее заявление: Северная Америка находится в зоне риска опасных природных катаклизмов. Особую угрозу несёт в себе зона Каскадии.