Археологи подводят итоги уходящего года
29 дек 2015

Археологи подводят итоги уходящего года

Археологи в уходящем году решали разнообразные вопросы древности. Журнал Archaeology выделил и отметил главные научные исследования, затрагивающие прошлые эпохи и разнообразие культур.

Сначала отмечен Джеймстаун – первоначальное поселение англичан в штате Виргиния. Изучены 4 погребения в части церковного алтаря. Раньше так погребали только важных людей. Выяснилось что это служивый, священнослужитель, ученый, начальник артиллеристов.

В Мезоамерики постоянно обнаруживают сернистую ртуть, но в 2015 году в Теотиуакане найдена ртуть в жидком виде. Исследователь Серхио Гомес предположил, это одушевление воды в загробном мире.

Пять лет назад на острове Сен-Мертен нашли останки трех рабов 17 века. У них наблюдалась деформация зубов. Ученые Университета Копенгагена и Стэнфордского взяли ДНК, который показал, что люди были близки к племенам Камеруна и жителям Нигерии и ганы.

В Регенсбурге найдена забавная находка – два сгоревших кренделя. Исследователи выдвинули гипотезу, что они обуглились в печке и кулинар от огорчения сбросил выпечку в уборную.

Останки из музея Иллинойса оказывается принадлежат рысёнку, а ни как считали собаки. Детеныш умер от истощения и был погребен людьми культуры Хоупвелл в 200-500 гг. н. э.

В сотню км от Парижа ученые обнаружили погребение 5 в да н. э, которое было очень богатым. Предполагается, что здесь похоронена кельтская знать. Здесь найден бронзовый котел с ручками как кольца, голова речного бога и 8 львиных голов. Также в нем помещен сосуд для вина из керамики. Это рекордная северная точка сосудов.

В первой половине 20 века в Дании найдены останки девушки, сохранились элементы одежды, и останки погребенного с ней ребенка. Проанализировав, легко сказать, что это следы династического брака бронзового века.

Настенные рисунка, обнаруженные на острове Сулавеси возрастом примерно 39,9 тысячи лет. Здесь изображено животное, схожее со свиньей.

В Кении на памятнике Ломекви найдены орудия возрастом 3,3 миллиона лет. Рядом в 1999 году найдены кости кениатропов, что говорит об их умении изготовления орудий.

В пещере Райзинг Стар в Южной Африке ученые нашли останки гоминида. Проведя исследования доказано, что это другой вид людей, который получил название Homo naledi. Отличаются малым размером мозга и сильно выдвинутой вперед челюстью. Такая находка великолепно пополнила генеалогическое древо людей.

По материалам <!--dle_url_begin-->Archaeology.org<!--dle_url_end-->.

Новосибирские археологи нашли на Алтае древнюю мастерскую
29 июл 2017
В алтайской Черемшанке археологи нашли мастерскую майминской культуры
Учёные и не подозревали, чем питались древние люди
03 фев 2016
По последним данным археологов древние люди были настоящими гурманами. Во время раскопок в пещере Кезем, что недалеко от Тель-Авива, были обнаружены панцири
Археологами найдена мумия 7-летнего ребенка, жившего в XIII веке
20 июл 2015
Берестяной кокон, повторяющий контуры человеческого тела, был найден археологами на Зеленом Яру в Приуральском районе ЯНАО в самом начале июля.