22 дек 2015

Ученые выяснили, как живая клетка определяет запахи

Группа исследователей из Института биохимии Швейцарской высшей технической школы Цюриха достигла серьезного продвижения в изучении механизма определения запахов живой клеткой. Клетки умеют безошибочно находить источник нужного им аромата и выпячивают мембрану в этом направлении. Таким способом формируются нейронные сети, а одноклеточные дрожжи ищут партнера для обмена ДНК. Таким же способом клетки-киллеры обнаруживают вредные микробы и уничтожают их.

Трудноразрешимой загадкой для ученых было определение того, как клетки распознают аромат, интенсивность которого становится все слабее с удалением источника. Оказалось, что за такое определение отвечает сложный белковый комплекс, который состоит из трех основных компонентов. Первый - это рецептор, который улавливает и направляет сигнал. Второй - это белок Cdc42, который несет рецептор вдоль мембраны. Третий - белок Cdc24, который регулирует деятельность предыдущего Cdc42. «Эту троицу можно описать, как нос, руль машины и ее тормоз», - говорит член группы исследователей Бйорн Хагеманн.

Для проведения исследований ученые наблюдали поведение одноклеточных дрожжей, используя для этого флуоресцентный микроскоп. Результаты наблюдений обрабатывались методами компьютерного моделирования.

Бйорн Хагеманн полагает, что определенный учеными механизм работает не только у одноклеточных дрожжей. Результаты исследований могут стать фундаментом для дальнейшего изучения методов восприятия и обработки сигналов живыми клетками различных организмов, в том числе и человека.

Учёные выяснили как - Shraibikus.com
Учёные выяснили как стресс влияет на организм
27 окт 2016
Не секрет, что стресс может приводить к набору веса. Но виновато тут не только банальное заедание стресса. Оказывается, стресс запускает механизм, связанный с
Солнечный свет - Shraibikus.com
Солнечный свет победит раковые клетки
15 сен 2016
Ученые выяснили, как можно убивать рак с помощью обычного солнечного света.
Ученые разработали - Shraibikus.com
Ученые разработали способ безопасного загара
29 апр 2016
Специалисты разработали метод, позволяющий загореть с минимальным риском для здоровья.