Нищета гасит генетически заложенный уровень IQ человека
16 дек 2015

Нищета гасит генетически заложенный уровень IQ человека

Анализ данных, собранных из 14 независимых исследований показывает, что влияние генов на интеллект варьируется в зависимости от социального статуса людей.

Исследования показывают, что генофонд и окружающая среда играют решающую роль в формировании интеллекта человека. Давняя гипотеза в области поведенческой генетики предполагает, что наш потенциальный интеллект, как набор наших генов, более полно выражен в средах, которые поддерживают и заботятся о нас, но подавляется в условиях нищеты и недостатка внимания. Хотя только некоторые исследования предоставили доказательства, подтверждающие эту гипотезу, другие - нет.

Чтобы лучше понять влияние социального статуса человека на связь между генами и интеллектом, психолог Эллиот Такер-Дроб из Университета Техаса в Остине и учёный Тимоти Бейтс из Университета Эдинбурга провели анализ, объединив данные из всех доступных опубликованных и неопубликованных исследований.

Для исследования выбирались люди с объективной точкой зрения и разным социально-экономическим статусом. В анализ также были включены участники имеющие генетически родственную связь (близнецы, братья и сестры, двойняшки и тд.). Такер-Дроб и Бейтс проанализировали данные в общей сложности 24 926 пар близнецов, братьев и сестер, которые участвовали в исследованиях, проведенных в Соединенных Штатах, Австралии, Англии, Швеции, Германии, и Нидерландах.

Исследователи обнаружили, что связь между генами, социально-экономическим статусом и интеллектом зависели от того в какой стране проживают участники исследования.

"Гипотеза о том, что гены влияют на интеллект в зависимости от социально-экономического статуса не поддерживается в исследованиях за пределами США", - говорит Такер-Дроб. - "В Нидерландах, есть даже доказательства, указывающие на противоположный эффект".

Исследователи предполагают, что разницу между странами можно объяснить низким социально-экономическим статусом в развивающихся странах. То есть относительно устойчивое здравоохранение и социальное обеспечение в Западной Европе и Австралии может вызывать некоторые негативные экономические эффекты обычно связанные с бедностью.

По словам Бейтса, основным вопросом будущего исследования будет выявление конкретных аспектов жизни общества на интеллектуальное развитие, «мы попробуем разорвать связь между социальным статусом и выраженным генетическим потенциалом интеллектуального развития."

"Как только такие характеристики идентифицируются, мы с уверенностью сможем использовать данные тестирования на повышение IQ, такие как здоровье, богатство и прогресс в области науки, искусстве и техники", - заключил Бейтс.

Продолжительный дневной сон отрицательно сказывается на здоровье человека
24 мар 2016
Учёные выяснили насколько опасно спать днём. Продолжительный дневной сон пагубно сказывается на здоровье человека, нарушается обмен веществ и общее состояние
Учёные: Проведённые исследования не доказывают вредность ГМО продуктов
20 янв 2016
Учёные выяснили, что данные научных работ не доказывают отличия продуктов с содержанием генетически модифицированных организмов от обычных продуктов.
За что обезьяны наказывают своих сородичей?
11 янв 2016