08 дек 2015

Учёные выявили опасные вещества в электронных сигаретах

Диацетил, входящий в состав ароматных электронных сигарет (Е-сигареты), связан с тяжелыми случаями респираторных заболеваний. Он был обнаружен в 75% ароматизированных электронных сигарет и жидкостей, при исследовании, проведённом учёными из Гарвардского университета общественного здравоохранения. Два других, потенциально вредных родственных химических соединения, были обнаружены в других вкусах, проверенных экспертами, которые включали сорта особенно привлекающие молодых людей, это аромат конфет, фруктов, выпечки и подобных сладостей. Вдыхание паров химических ароматизаторов были признаны вредными для лёгких человека ещё 10 лет назад, подобные соединения вызывают отёк лёгких, тяжёлую форму бронхита и разрушают структуру клеток.

Автор исследования доцент Джосев Аллен отметил, что сейчас рынок предлагает более 7000 ароматизаторов для электронных сигарет и наполнителей (жидкости, содержащие никотин, которые применяются в устройствах многоразового использования). Популярность и использование электронных сигарет продолжает набирать рост, но нигде не отмечаются их существенные недостатки и влияние на здоровье курящего.

Аллен и его коллеги изучили состав более 50 видов самых популярных и брендовых электронных сигарет и курительных смесей с ароматизаторами на наличие диацетила, ацетоина и 2,3-пентандиона. В результате было выявлено, что одно из трех химических соединений присутстует в 47 из 51 испытанного образца. Диацетил найден в 39 вкусах, ацетоин присутствует в 46 вкусах, а 2,3-пентандион выявлен в 23 ароматах.

Соавтор исследования, профессор кафедры экологической генетики, Дэвид Кристиан добавил: «Поскольку большинство медицинских опасений при изучении электронных сигарет были сосредоточены на никотине, мы не знаем вызывает ли этот никотин привыкание и какие канцерогены содержат эти казалось бы безопасные сигареты. Сейчас уже доказано, что вкусовые вещества содержащиеся в Е-сигаретах могут вызвать заболевания легких».

Томские учёные
Томские учёные готовятся нейтрализовать угарный газ при пожарах
12 окт 2016
Специалисты Томского государственного университета работают над материалом способным нейтрализовать вредные, токсичные вещества биологической и химической природы.
Учёные раскрыли
Учёные раскрыли тайну зарождения жизни на Земле
24 май 2016
Учёные считают, что выброс огромной солнечной энергии мог послужить толчком к зарождению жизни на Земле.
Благодаря учёным из