Ученые доказали, что пища может вызвать зависимость у тучных людей
31 авг 2015

Ученые доказали, что пища может вызвать зависимость у тучных людей

Учёные доказали, что вкусная еда может вызывать зависимость у людей страдающих избыточным весом. На встрече Европейского колледжа нейропсихофармакологии учёные из Испании и Австрии выступили со свидетельствами данного факта. Специалисты уверенны, что при приеме пищи в мозге человека страдающего ожирением "включаются" цепочки нервных клеток схожие с наркозависимостью.

"Сегодня специалисты во всем мире мы ведут споры о том, можно ли назвать ожирение проявлением "пищевой наркомании", но, к сожалению, мало кто пытается проводить серьезные исследования, направленные на установление истины в этом вопросе. Полученные нами результаты говорят о том, что высшая точка удовольствия у полных людей реагирует схожим образом на прием пищи, как мозг наркоманов – на наркотики", — заявил Орен Контрерас-Родригез (Oren Contreras-Rodrgiuez) из университета Гранады (Испания).

После эксперимента Контрерас-Родригез и его коллеги пришли к такому выводу. Группе добровольцев из стройных и полных людей схожих по возрасту было предложено пройти обследование на магнитно-резонансном томографе.

Каждого участника помещали в сканер, после этого показывали фотографии аппетитной еды и просто нейтральные картинки с несъедобными предметами. Затем специалисты сопоставили изменения в работе мозга каждого участника пытаясь понять реакцию на картинки с аппетитной едой.

Выяснилось, что пища вызывала реакцию в совершенно разных областях нервной системы. У тучных людей активизировалась непосредственно центры отвечающие за удовольствие и оценку ценности пищи, нечто похожее, как объясняют ученые, происходит в головах у наркоманов, в то время как у стройных добровольцев включались и "общались" между собой центры памяти и условных рефлексов.

По мнению Контрераса-Родригеза, такие связи и высокая активность позволяет выявить предрасположен ли человек или ребенок к полноте и можно вовремя назначить пациенту соответствующую диету. В будущем, как надеется ученый, его команде удастся найти способ ослабить связь и активность этих областей мозга для снижения влечения к пище у полных людей.

Учёные сравнили сахар с алкоголем и наркотиками
14 дек 2016
Ученые из Принстонского университета (США) выяснили, что сахар способен вызывать зависимость, подобную алкогольной или наркотической.
Учёные считают, что одиночество может передаваться по наследству
11 июл 2016
Специалисты из Китая смогли назвать основную причину одиночества некоторых людей.
Учёные выяснили, как сделать пищу вкуснее