К 2050 году некоторые бабочки могут исчезнуть в Великобритании и Европе
11 авг 2015

К 2050 году некоторые бабочки могут исчезнуть в Великобритании и Европе

В издании Nature Climate Change экологами опубликована статья о том, что к 2050 году в результате изменения климата и связанной с ним растущей засушливости климата некоторые виды бабочек могут исчезнуть в Великобритании и Европе.

Сами учёные были крайне удивлены проведёнными исследованиями, в ходе которых выяснилось, что климат очень сильно влияет на жизнь животных и растений. В том числе если рассматривать бабочек, то они очень чувствительны к засухе, и если человечество не начнёт восстанавливать их среду обитания и снижать объемы выбросов СО2, то к 2050 году многих видов просто не станет.

По предварительным расчётам специалистов, сразу шесть видов бабочек – глазков-бархатниц, краеглазок, толстоголовок, капустниц, репниц и брюквенниц находятся на грани выживания.

Британские экологи пришли к такому тревожному выводу, в ходе анализа данных по тому, как менялись ареалы обитания этих насекомых за последнее время и как они реагировали на различные климатические аномалии.

При исследовании использовались данные, собранные в рамках проекта Butterfly Monitoring Scheme, участники которого следят за жизнью бабочек в 129 разных точках Великобритании.

Но главная причина беспокойства учёных в том, что изначально небольшие и фрагментированные популяции этих бабочек, а также их медленная скорость эволюции, не позволит им достаточно быстро приспособиться к ожидаемым условиям климата 21 века.

По этой причине ученые обращают внимание властей Великобритании и прочих стран усилить меры по восстановлению среды обитания для этих насекомых и по возможности снизить объемы выбросов парниковых газов. С другой стороны, специалисты предполагают, что даже эти действия не гарантируют, что эти бабочки или хотя бы часть из них выживут.

Ученые предполагают, что ближайшие два года могут стать самыми жаркими в истории
14 сен 2015
Британские метеорологи считают, что для климата Земли наступил важный поворотный момент, когда много изменений происходит одновременно.
Россия занимает первое место по числу деревьев на Земле
03 сен 2015
Поверхность нашей планеты содержит около трех триллионов деревьев, и в России находится примерно 20% из них, что является абсолютным рекордом и почти в два раза
Учёные предполагают что к 2050 году возможно глобальное похолодание
30 июн 2015
И снова британские учёные заостряют внимание на солнечной активности, которая в последние годы значительно ослабела.